Коляска YOYA 175 была протестирована нами на проходимость по разным типам грунта и неровностям на дорогах. Оценка будет объективная и без предвзятых выводов.
Для начала, подробно рассмотрим некоторые детали и устройство подвески, от которой на прямую зависят ходовые качества.
Подвеска
Колеса
На YOYA они небольшие и не надувные. Их диаметр одинаковый спереди и сзади, и равен 13 сантиметров, что даёт почти 5,2 дюйма. К сравнению, стандартный размер на детских универсальных колясках Zippy, X-Lander, Emmaljunga - 10 и 12 дюймов. Легко можно догадаться, что чем больше они в диаметре, тем выше проходимость. Но для справедливости скажем, что на большинстве прогулок они такие же маленькие.
Изготовлены они из пластика, а внешняя часть имеет прорезиненную поверхность. Она мягкая и очень похожа на вспененный каучук EVA. Нужно отметить, что он достаточно хорошо гасит вибрацию от мелких неровностей на асфальте, стыков между тротуарной плиткой и мелких камушков. За более чем два месяца тестирования YOYA 175 с ребёнком весом 14 килограмм, резина не износилась и не стёрлась.
На колесах YOYA имеются белые колпаки, которые видимо снимаются. Они иногда сами немного отходят, но ни разу не выскочили. Считаем, что периодически нужно их проверять и защелкивать на место.
Передняя часть подвески управляемая по ходу движения. Это большой плюс для маневренности коляски. Можно на месте разворачиваться и без труда входить в крутые повороты.
Но есть и минусы. Если вы съезжаете передом коляски с высокого бордюра, то ведущие колеса могут встать перпендикулярно дороге и вы не сможете с него съехать. В таком случае придется руками приподнять переднюю часть коляски. У нас довольно часто возникала данная проблема и надо сказать, что это вызывает возмущение.
Шасси
Из-за технических особенностей YOYA, ширина между передними и задними колесами разная. Передние расположены шире друг от друга. Между задними довольно узкое пространство. YOYA максимально устойчивая и ни разу не дала повод беспокоиться, что она может перевернуться с непоседливым ребёнком.
Рулится хорошо. Именно хорошо, не более. Пришлось привыкать после Zippy Sport, которая управляется одним пальцем. Без ребенка аналог yoyo идеально рулится, а вот с малышом входить в крутые повороты одной рукой не выйдет. Придется приложить немного усилий, взявшись за ручку двумя руками. Но со временем привыкаешь к такой управляемости и это не вызывает неудобства.
Амортизация
Как было сказано выше, прорезиненные колеса дают не плохую амортизацию на мелких неровностях. В дополнении к этому передняя подвеска оснащена пружинами. Сложно оценить пользу этого решения, т.к. при физическом воздействии показалось, что пружины практически неподвижны. Будем считать, что наличие хоть какого-то подобия амортизации на прогулочной коляске является несомненным плюсом.
Проходимость
Ну вот и подошли к самому интересному. YOYA 175 мы тестировали, как в Санкт-Петербурге, так и в Крыму на отдыхе.
Асфальт
По городским ровным, асфальтированным дорогам она катится идеально плавно. Можно катнуть вперёд и она поедет ровно туда, куда Вы её направили. Скорость набирает без усилий и имеет хороший накат.
Бордюры могут вызвать небольшие проблемы. Выше мы описали ситуацию, когда передние колеса не дают съехать с высокого препятствия.
А вот от переезда через трамвайные пути мы такой проблемы не ждали. Идеальных стыков между рельсами и асфальтом практически не бывает, как правило в этих местах он разбит. Чтобы преодолеть препятствие, нужно приподнять перед коляски и переехать первый рельс, но когда нужно приподнять заднюю часть, переднее колесо уперается в следующий рельс трамвайных путей и получается ступор. Переднее колесо уперлось, а заднее колесо осталось в яме. Забавную картину наблюдают водители, когда ты застрял посередине дороги, возишься с коляской, а светофор вот-вот загорится красным. Мы решили, что переезжать такие препятствия на YOYA лучше по диагонали.
Накатанная, сухая дорога, мелкий щебень
По данному покрытию она едет без проблем, но приходится прилагать больше усилий и одной рукой уже не получится её катить. Нужно следить, чтобы передние колеса не наезжали на ямки, в которое оно может провалиться, иначе придется сдавать задним ходом.
Езда по мелкому щебню не будет доставлять дискомфорта малышу. Вибрация неплохо гасится, но все равно присутствует.
Гравий, песок
Нужно избегать дороги с таким покрытием. Тонкие колеса сразу зарываются и коляска не едет. По пляжу YOYA нужно транспортировать на руках. Мужчина может переносить ее одной рукой под мышкой.
Резюме
Давайте посчитаем плюсы и минусы, которые нам удалось выявить во время тестирования.
Плюсы:
+ не надувные колеса (нет проколов)
+ хорошая амортизация за счёт EVA резины
+ наличие пружинной амортизации на передней подвеске
+ устойчивость на дороге
+ поворотные передние колеса
+ хороший накат и плавное движение по асфальту
Итого: 6 плюсов.
Минусы:
- маленький диаметр колес, всего 5,2 дюйма и сюда же отнесем, что они довольно узкие и из-за этого зарываются в мягком грунте
- тяжело съезжать с высокого бордюра
- не достаточная жёсткость рамы
Итого: 3 минуса
Как видим детская коляска YOYA 175 имеет отличные ходовые качества для прогулочной модели. Все минусы свойственны данному типу колясок и по проходимости она им точно не уступает. Самое главное, что ребенку будет в ней комфортно, а родителям легко в применении.
На отдыхе YOYA 175 показала себя, как идеальный вариант для путешествий с маленьким ребенком.